Массой неоспоримых преимуществ перед общей и другими системами обладает именно так называемая «упрощенка». Не удивительно, что большинство заинтересованных лиц задаются логичным вопросом, как перейти на УСН? В статье вы найдете не только ответ, но и сопутствующие рекомендации.
Читайте также: Как считается КБК пени по УСН
О преимущественных сторонах перехода
Чтобы удостовериться в наличии всех возможных плюсов процедуры перехода на данную систему, хотелось бы отметить следующие моменты:
1. От общей (ОСНО) и единой вмененной системы (ЕНВД) «упрощенка» отличается щадящим режимом. Поэтому организация автоматически лишается необходимости «неподъемных» отчислений в виде налогов на прибыль и имущество (хотя в данном вопросе присутствуют исключения) и НДС. В первую очередь это выгодно владельцам небольших предприятий, что сложно сказать также и об ООО.
2. Можно добровольно выбрать объект налогообложения в виде статьи о доходах либо «доходы минус расходы». Этот фактор способствует предприятию нормально адаптироваться по фискальной нагрузке под свои показатели осуществляемой хозяйственной деятельности. Даже если компания допустила ошибку и сделала выбор в пользу не того объекта, эту ситуации можно исправить и заменить его другим. Правда, сделать это возможно не в середине года, а лишь в начале нового календарного.
3. Наличие умеренных ставок по налогам в пределах от 6 до 15%. На практике региональные власти имеют право влиять на их понижение. В приоритете субъектов РФ использование «упрощенки», равной 10%.
4. В период применения данной системы входит как стоимость основных средств, так и НМА, и включаются таковые в состав общих расходов, распределяемых в течение календарного года. То есть существенно быстрее, чем это происходит при общей системе.
5. Ведение налогового учета в организации или на предприятии, подразумевает отражение всех необходимых показателей в специальной книге. Она проста и доступна с точки зрения заполнения и не требуется заверения в ИФНС. Представление декларации требуется лишь в конце календарного года.
В прошедшем году были существенно повышены лимиты упрощенной системы, а значит, у большинства желающих появилась возможность ее применения либо перехода.
Правила перехода
Желание перейти на «упрощенку» вызывает множество вопросов. К примеру, когда можно это осуществить, какие документы понадобятся, реально ли сделать при регистрации предприятия? Разберемся в ситуации поэтапно.
Подача официального уведомления о данном решении
Такой документ подает в органы ИФНС, находящиеся по месту нахождения организации/компании, причем подача других документов не нужна. Стоит обратить ваше внимание на тот факт, что такой переход сделать в течение года невозможно, только со следующего календарного. Это аргументируется тем, что в этом периоде у компании могут возникнуть новые виды деятельности, а значит, и применение системы будет под вопросом.
Документ впору подавать удобным способом – либо письменно, либо в электронном. Процедура выполняется в соответствии с требованиями законодательных документов. С точки зрения составления и заполнения, форма проста и представлена лишь на одном листе, поэтому с данной задачей не должны возникнуть лишние вопросы.
Если речь идет о переходе с общего на упрощенный режим, но сотрудники фискальной службы рекомендуют обратить на определенные особенности заполнения необходимо документа.
Так, нужно указать цифру «3» в поле, где присутствует строка про признак налогоплательщика, а цифру «1» поставить в строке «Переходит на упрощенную систему налогообложения». Могут возникнуть нюансы по поводу отражения сумм доходов за текущий период, которые указываются без включения НДС. Незаполненные строки должны содержать прочерки, документ подписывается непосредственным руководителем и ставиться печать (при наличии таковой).
Что касается доставки уведомления в фискальную службу, то сделать это можно лично либо путем использования конкретного уполномоченного лица, в крайнем случае – отослать почтой в виде заказного письма. Документ, доставленный представителем, обязан содержать в себе информацию о данном лице (проставляется на копии).
Выбор объекта налогообложения
Важный этап, при котором руководитель обязан сделать выбор в пользу того или иного объекта для последующей процедуры налогообложения. В самом уведомлении при этом указывается информация, касающаяся выбранного объекта, его остаточной стоимости ОС и размера доходов на тот период, в который подаются документы.
Читайте также: Сколько составляет лимит выручки для УСН
Зачастую выбор падает на раздел доходы, что считается более выгодно чем другие, но лишь в случае, то расходы организации не существенные. При значительной статье расходов целесообразнее выбирать объектом доходно-расходный вариант, который позволит впоследствии уменьшить на размер их суммы отчисляемые налоги.