Чем отличается дилер от дистрибьютора

Чем отличается дилер от дистрибьютора? Невзирая на сильно возросшую экономическую грамотность нашего населения, далеко не все могут уверенно ответить на данный вопрос даже в общих чертах. Между тем из большого количества различных терминов, приобщенных к русскому языку за прошедшие четверть века, эти два употребляются чуть ли не чаще всего.

Для абсолютного большинства граждан дистрибьютор и дилер – это синонимы, и лишь специалисты, трудящиеся на экономическом поприще, знают правильный ответ.

Дистрибьютор

Чтобы понять, чем отличаются рассматриваемые в настоящем материале термины, давайте расскажем о каждом поподробнее.

Дистрибьютор переводится с английского как специалист, занимающийся распределением либо раздачей. В современном бизнесе так именуют компании и индивидуальных предпринимателей, взявших на себя функции реализации конкретных товаров, полученных напрямую от производителя (речь идет о крупном опте). Иными словами, эти юридические или физические лица являются посредниками между компанией-изготовителем и более мелкими распространителями. Следовательно, у них все можно купить дешевле всего. Беда лишь в том, что они практически никогда не работают напрямую с потребителями.

Читайте также: Штраф за отсутствие путевого листа для ИП

Дистрибьютор фактически никак не ограничен в принятии решений. Он, в частности:

  • осуществляет сделки от своего имени;
  • формирует ценовую политику в охваченном его деятельностью регионе;
  • работает на основе договора о сотрудничестве заключенного с представляемой компанией.

В упомянутом соглашении основной и наиболее важный момент – указание территориальных границ, в чьих пределах имеет право работать дистрибьютор. На практике это означает одно – он становится монополистом в конкретной местности.

Впрочем, есть у него и ряд обязанностей, часто омрачающих жизнь. Прежде всего, дистрибьютор отвечает перед покупателем за качество товаров. Однако он вполне может, имея в распоряжении сертификаты соответствия, перекладывать возникающие проблемы на нижестоящие структуры.

Полезное:  Какие изменения произошли с ЕСХН в 2019 году

Приобретая продукцию, дистрибьютор оплачивает всю партию сразу после сообщения об ее отгрузке. Изредка применяются и другие схемы:

  • частичная предоплата;
  • отсрочки платежей до реализации;
  • привлечение кредитных средств.

В последнем случае используется формат факторинга. Смысл его в следующем:

  • дистрибьютор покупает продукцию;
  • банк финансирует сделку и становится владельцем партии;
  • товар отдается фактическому покупателю сразу после возврата средств.

Есть еще один немаловажный нюанс. Фирме-дистрибьютору никто не запрещает, помимо реализации какой-то определенной номенклатуры продукции, заниматься продажами и других товаров от сторонних компаний. То есть независимость в формировании ассортимента – неотъемлемое право дистрибьютора.

Дилер

Дилер занимается приобретением оптовых партий товара и последующей продажей его в розницу непосредственно потребителям. Только объем закупок у него несоизмеримо меньше, да и получает он товар почти всегда через посредников, то есть собственно дистрибьютеров.

В прямые обязанности дилера, в частности, входит:

  • продвижение товара;
  • поддержка имиджа марки;
  • продажи;
  • гарантийное обслуживание;
  • поиск клиентов;
  • расширение торговли.

Читайте также: Как заполняется форма ЕНВД-4

Дилер не имеет права стать дистрибьютором, поскольку этот последний статус предоставляется лишь одному субъекту хозяйственной деятельности в регионе и, как правило, на конкурсной основе. Однако рассматриваемый в настоящей статье персонаж – это второе звено в цепочке распространителей, причем он обязан также подписывать отдельный договор о сотрудничестве с основной компанией.

Дилер является совершенно независимым юридическим или физическим лицом, имеющим право вести свою ценовую политику на основании ранее заключенного соглашения с производителем представляемого товара. Принимая к сведению данное немаловажное обстоятельство, нетрудно сделать однозначный вывод – основным источником его дохода следует считать разницу между оптовой и розничной ценами. В качестве приятного дополнения дилеру еще предоставляют:

  • премии за эффективные продажи;
  • бонусы;
  • скидки;
  • вознаграждение за гарантийный ремонт.
Полезное:  Чем отличается ИП от ЧП

Данная таблица одержит все основные отличия между дистрибьютором и дилером:

Дистрибьютор Дилер
распространяет рекламные материалы, полученные от представляемой компании рекламирует товар в пределах своих торговых точек
использует частично скидки компании для стимуляции дилеров устанавливает цены самостоятельно, но по предварительному согласованию
проводит обучение дилеров продвигает представляемую компанию при наличии финансирования от нее;
использует действующую маркетинговую сеть занимается созданием личной клиентской базы
продвигает свои марки рекламирует свою торговую сеть за собственные деньги
стимулирует дилеров, расходуя личные средства осуществляет взаимодействие с мелкими оптовиками
обеспечивает прямую коммуникацию с производителем на условиях эксклюзивности обеспечивает мерчендайзинг в своих точках собственными силами
занимается только крупными партиями контактирует с дистрибьютором и заводом-изготовителем
независимо принимает стратегические решения в рамках действующего договора не несет ответственности за продаваемый товар
получает маржу от реализации зарабатывает и на разнице, а также за счет премий и бонусов

Читайте также: Сколько знаков в платежном поручении имеет ОКТМО: 8 или 11

Чем отличается дистрибьютор от других хозяйствующих субъектов

Как показывает практика, многие не в курсе – чем отличается обычная компания-оптовик от дистрибьютора. Разница между тем довольно существенная – первая сотрудничает с производством без предварительного согласования условий. Нередко речь здесь идет об одноразовых сделках. Крупные изготовители, как правило, стараются не работать в подобном формате.

Кроме того, дистрибьютор не является импортером – он взаимодействует с официальными представительствами зарубежных компаний в России, то есть внешнеэкономической деятельности не ведет. Организации-импортеры в основном занимаются приобретением товара на иностранных площадках и завозом их на внутренний рынок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: