Хотите избежать длительного выстаивания своей очереди для регистрации ИП – сайт Госуслуги предлагает воспользоваться уникальной возможностью открыть свое предприятие в онлайн-режиме. Чтобы использовать портал Госуслуги, сначала нужно зарегистрировать Личный кабинет, далее выбрать интересующую вас категорию услуги и следовать пошаговому руководству. Какому – подробнее об этом ниже.
Тонкости регистрации на Госуслугах
Госуслуги отличаются от других онлайн-сервисов тем, что полученная от пользователей информация остается конфиденциальной. Регистрация одного Личного кабинета позволяет россиянину налаживать контакт с разными госучреждениями в онлайн-режиме. Если вы знакомы с азами Интернета, чтобы пройти все этапы регистрации, потребуется не больше 15 минут.
Читайте также: Заполнение декларации ЕНВД для ИП без работников
Следуйте пошаговой инструкции, предоставленной специалистами:
- Наберите в адресной строке браузера https://www.gosuslugi.ru или кликните по ссылке.
- Нажмите в правой стороне открывшегося окна клавишу «Зарегистрироваться».
- Напишите в пустых полях свои фамилию и имя, телефон, электронный ящик. На телефон или и-мейл придет сообщение с кодом, который вводят в следующем окне. Будьте внимательны, набирая код – он состоит из 8 последовательно расположенных цифр.
- Теперь придумайте пароль в Личный кабинет. Его придется вводить, желая зайти в аккаунт. Лучше подобрать пароль сложный. Такую комбинацию мошенникам угадать нелегко. На сложность пароля укажет зеленый цвет, в который окрасится строка. В пароль должны войти маленькие и большие английские буквы, цифры. Предпочтительно чтобы они чередовались между собой.
- Во избежание форс-мажора, когда человек забывает самостоятельно придуманный пароль, разработчики сайта Госуслуги предусмотрели вариант идентификации личности с помощью секретного вопроса и ответа. Список приоритетных вопросов выпадает, если кликнуть по определенному полю. Выберите тот, который на ваше усмотрение подходит больше всего. Кстати, вписывать правильный ответ совсем необязательно. Наоборот, для мошенников это усложняет вход в аккаунт. Не забудьте придуманный ответ, иначе и вам не удастся зайти в Личный кабинет.
- Личная информация индивидуальных предпринимателей. Когда пароль проверен, откроется окно, в котором указывают личные сведения – Ф. И. О., паспортные данные, СНИЛС. Эту информацию впоследствии проверит госслужащий. Если она не соответствует действительности, в создании Личного кабинета откажут.
- Пришло время подтвердить аккаунт, и сделать это можно несколькими способами. Если у гражданина есть электронная подпись, процедуру проходят онлайн почти моментально. Второй вариант – явиться в МФЦ, находящиеся в крупных городах России, и показать свой паспорт. Еще можно сделать заявку на код подтверждения по почте России. Однако никто не берется однозначно сказать, сколько письмо будет идти до госоргана и в какой срок придет ответ.
Читайте также: Как получить извещение о состоянии лицевого счета в ПФР
Пошаговая регистрация ИП через Госуслуги
Допустим, вы сумели зарегистрироваться и подтвердить учетную запись. Это значит, что открыт свободный доступ к основным услугам, следовательно, можно зарегистрировать ИП через сайт. Состоит процедура из следующих этапов:
- Зайдите в раздел «Оформление ИП». Найдите клавишу «Регистрация физлиц».
- В открывшейся форме введите данные о предприятии. После ввода еще раз внимательно проверьте реквизиты. Если они не совпадут с теми, что фигурируют в реестре, в регистрации будет отказано.
- Внесите деньги по госпошлине. Если на гражданина открыт банковский счет или есть электронные кошельки, нажмите на раздел «Оплата услуг», размещенный на главной странице портала Госуслуг. Кликните по подходящему виду оплаты и переведите средства. Через 5-10 минут поступит квитанция о внесении денег, ее распечатывают. Через банк госпошлину оплачивают путем скачивания с сайта формы, которую после распечатывают и оплачивают в ближайшем банке.
- Проверяют предоставленные предпринимателем реквизиты организации налоговики. Если сведения правильные и пришло уведомление об оплате госпошлины, гражданину направляют приглашение прийти на консультацию в налоговую инспекцию. Онлайн-проверка длится не более 5 рабочих дней.
Во время визита налоговики должны представить ИП свидетельство, в котором подтверждено – регистрация прошла успешно. К свидетельству для индивидуального предпринимателя прикладывают выписку из ЕГРИП, кодировку статистики, выписку с кодами статистики, присвоенными бизнесмену, справку о постановке на учет в ПФР и ФНС. Если хотя бы один документ отсутствует, налоговик обязан предупредить об этом бизнесмена и рассказать, где его можно получить самостоятельно.
Расходы на регистрацию ИП через Госуслуги
В общем в 2018 году для открытия бизнеса на портале Госуслуги потребуется затратить 5 000 — 6 000 рублей. Сюда входят такие пункты:
- Госпошлина 800 рублей плюс комиссия банка от 50 до 100 рублей.
- Открытие расчетного счета 1 000 рублей.
- Заказ печати 300-500 рублей.
- Услуги нотариуса, заверяющего документы 500 рублей.
Читайте также: Сумма взносов в ФСЗН для ИП
Если нет времени и желания заниматься процедурой самостоятельно, можно обратиться в специальное агентство, выполняющее роль посредника. За услуги подобного формата придется выложить 2 000 — 3 000 рублей.