Можно ли открыть ИП по временной регистрации? Требования законодательства прямо указывают на то, что данная процедура проводится по месту жительства потенциального предпринимателя. То есть у него в паспорте должен стоять штамп о прописке. Несмотря на то что любое физическое лицо имеет полное право обитать в любом другом месте, такое требование все же является вполне логичным. Ведь именно по адресу регистрации человека будут искать официальные органы, если в этом возникнет необходимость.
Читайте также: Можно ли открыть ИП, если официально трудоустроен в другом месте
Но что делать, если вы хотите открыть бизнес где-нибудь в Магнитогорске, если при этом живете в Москве? При наличии штампа в паспорте сделать это не получится. Придется уделить время путешествию в столицу, где и пройти процедуру государственной регистрации ИП. Если же штампа нет, задача существенно упрощается.
Регистрация ИП с временной пропиской
Если физическое лицо может документально подтвердить отсутствие у него постоянной прописки (то есть гордо продемонстрировать паспорт без соответствующего штампа), можно оформить временную. Законодательство позволяет открывать ИП в том регионе, где заявитель проживает на протяжении ограниченного срока. Единственное условие – этот срок не должен быть меньше 6 месяцев, что подтверждается свидетельством о временной регистрации.
Процедура открытия ИП таким образом имеет ряд своих особенностей:
1. Индивидуальный предприниматель регистрируется только на тот срок, в течение которого будет действовать документ о временной прописке. Мало того, если до окончания его действия остается всего пару месяцев, существует весьма высокая вероятность получить отказ от налоговых органов.
2. Вести бизнес ИП может на всей территории России безо всяких ограничений.
3. Налоговую отчетность следует сдавать только в тот территориальный орган, в котором осуществлялась процедура регистрации. Из этого правила есть исключения – если вы работаете по патентной системе или ЕНВД, налоги можно платить по месту ведения бизнеса.
4. Регистрация ИП на адрес съемного жилья не имеет никаких правовых последствий для его владельца. Поэтому уведомление собственника о намерении открыть собственный бизнес в его квартире не является обязательным.
Какие документы потребуются для регистрации ИП
Регистрация ИП по месту временной прописки возможна только при следующих бумаг:
• Заявление, составленное по форме Р21001.
• Копия общегражданского паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность.
• Свидетельство о присвоении идентификационного номера.
• Квитанция, подтверждающая уплату пошлины. Ее размер составляет 800 рублей. В документе должна указываться фамилия заявителя, а не владельца жилья.
• Свидетельство о временной прописке по адресу, указанному в заявлении.
Если будущий предприниматель принял решение платить налоги по упрощенной системе, потребуется дополнить пакет документов соответствующим заявлением.
Точно таким же образом оформляется статус ИП для граждан других государств, желающих открыть свой бизнес в России. Однако им потребуется представить документ, подтверждающий право находиться на территории страны.
Зарегистрировать ИП в другом регионе можно и без получения свидетельства о временной прописке. Ниже вы узнаете, как это сделать.
Читайте также: МРОТ в Белгородской области
Открываем ИП в любом регионе страны
Если в паспорте уже стоит штамп постоянной прописки, к примеру, в Подмосковье, а вы открываете бизнес в другом городе, можно обойтись без личного визита в налоговую инспекцию. В качестве альтернативы действующее законодательство предлагает следующие варианты:
• Подача документов в ИФНС по месту жительства через доверенное лицо. В этом случае достаточно подготовить доверенность и заверить ее у нотариуса, чтобы подтвердить полномочия посредника действовать от вашего имени. Вся процедура занимает всего пять рабочих дней.
• Пересылка бумаг по почте заказным письмом. На него потребуется сделать опись вложения и уведомление о получении. Заявление должно быть заверено у нотариуса для удостоверения подлинности подписи.
• Проведение процедуры через Интернет.
Последний способ выглядит значительно проще остальных, однако для его использования нужно учитывать некоторые нюансы. Самый главный из них – это необходимость в наличии электронной цифровой подписи. Получить ее можно на официальном сайте ФНС или при личном посещении налоговой службы.
После отправки электронных документов вы получите все необходимые бумаги, подтверждающие завершение процесса регистрации, в таком же виде. Их можно будет полноценно использовать для совершения других операций. К примеру, для открытия расчетного счета в выбранном банковском учреждении.
Читайте также: МРОТ в Башкортостане
Если в паспорте уже стоит постоянная регистрация, ее можно аннулировать и получить свидетельство о временной прописке. Но этот способ подходит далеко не всем потенциальным бизнесменам. Поэтому лучше воспользоваться приведенными выше рекомендациями.