Пошаговое оформление работника на работу в ИП



Такая процедура, как оформление работника к ИП, в сравнении с ООО или другими юридическими лицами, имеет ряд особенностей. В основном они касаются взаимоотношения предпринимателя с Фондом социального страхования и ПФ. Об этих особенностях, а также о других нюансах, относящихся к найму сотрудников физическим лицом, мы и поговорим в данной статье.

В чем проблема с Пенсионным фондом

Сразу скажем, что если в точности выполнять все требования действующего законодательства, проблем никаких не возникнет. Особенность найма работников индивидуальным предпринимателем заключается в том, что за каждого из них потребуется платить взносы в ПФ и Фонд социального страхования. Но если юридические лица регистрируются в этих органах сразу после открытия, то ИП освобожден от этой обязанности.

Как физическое лицо, предприниматель и так вносит все необходимые взносы в фонды, налоги по минималке и другие отчисления. Однако на него возлагается обязанность вносить уплату и за каждого своего работника. Поэтому сразу же после появления первого сотрудника нужно выполнить несколько простых действий.

Читайте также: Как и где получить патент на грузоперевозки ИП

Полезное:  Как получить ИП кредит на развитие бизнеса

Регистрация в ПФ

Для того чтобы начать платить взносы в Пенсионный фонд, нужно пройти несложную процедуру регистрации. Для этой цели оформляется соответствующее заявление, образец которого можно найти на официальном сайте ПФ, а также приложить к нему такие бумаги:

• копия свидетельства о присвоении ИНН;
• копия общегражданского паспорта;
• договор с новым сотрудником предприятия;
• выписка из реестра ИП, а также копия листа записи и СНИЛС.

Пакет документов передается в территориальное отделение ПФ. После его рассмотрения принимается решение о регистрации предпринимателя в данной организации и размеру отчислений. Согласно установленному порядку, на проведение этой процедуры дается 30 дней с момента найма первого работника.

Регистрация в Фонде социального страхования

В ФСС предприниматель обязан зарегистрироваться в качестве работодателя. Для этого нужно собрать следующие документы:

• копии документов, подтверждающих личность самого ИП и нанимаемых на работу сотрудников;
• лист записи в ЕГРИП (или свидетельство о регистрации);
• документ, подтверждающий, что ИП уже состоит на учете в ПФ;
• договора найма и трудовые книжки.

Читайте также: Как определить очередность платежа в платежном поручении

Полезное:  Как можно зарегистрировать ИП через Госуслуги

В отдельных случаях может потребоваться уведомление о том, что предприниматель платит налоги по «упрощенке» или патентной системе. На всю процедуру отводится всего 10 дней.

Процесс оформления сотрудника к ИП

В подавляющем большинстве случае наем рабочих осуществляется по упрощенной схеме: изучили документы, подписали договор и все, можно приступать к выполнению служебных обязанностей. С юридической точки зрения, это неправильно. Чтобы застраховать себя от возможных неприятных неожиданностей, внимательно изучите приведенную ниже пошаговую инструкцию:

1. Ознакомление пока еще претендента с условиями работы, с правилами техники безопасности и внутренним распорядком на предприятии. Данный этап позволяет работнику убедиться, что его все устраивает и своевременно отказаться от предлагаемой должности. Процесс ознакомления обязательно скрепляется подписью на соответствующих нормативных документах.
2. Оформление заявления о приеме на работу. Этому документу обязательно присваивается входящий номер. Помимо личных данных, в нем указывается должность, которую будет занимать сотрудник и размер заработной платы.
3. Проверка документов, представленных работником – трудовой книжки, диплома, общегражданского паспорта, каких-либо удостоверений, подтверждающих прохождение курсов прохождения квалификации. На этом этапе делаются необходимые копии бумаг для хранения в личном деле.
4. Подписание каждой из сторон трудового договора, в котором оговаривается размер зарплаты, возможные штрафы за нарушения дисциплины и прочие нюансы. Как работодатель, так и будущий сотрудник предприятия должны ставить свои подписи на каждой странице документа. Кроме того, работнику нужно расписаться в получении своей копии договора.
5. Составление приказа о приеме на работу, в котором указывается должность и ставка. В течение трех дней необходимо ознакомить сотрудника с этим документам. Опять же, под личную подпись.
6. Внесение записи о дате начала выполнения обязанностей в трудовую книжку. Кроме того, в ней указывается номер приказа о приеме сотрудника.

Полезное:  Как составить уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности

На этом документальное оформление завершается, однако необходимо уладить еще ряд важных формальностей. К ним относится инструктаж по технике безопасности, а также ознакомление с условиями труда непосредственно на рабочем месте.

Читайте также: Выгодна ли патентная система налогообложения для ИП

Согласно действующему законодательству, предприниматель обязан за свой счет выдать новую трудовую книжку сотруднику, который лишь начинает карьеру. Также на работодателя ложатся все затраты по прохождению работником медицинского обследования. К сожалению, эти требования часто игнорируются, из-за чего расходы несет претендент на трудоустройство.

Бесплатная консультация юриста!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: