Регистрация ИП в качестве работодателя в 2023 году



ИП потому и называется индивидуальным предпринимателем, что работает сам по себе. В то же время действующее законодательство предоставляет ему возможность нанимать работников для выполнения каких-либо обязанностей. Если в такой компании есть хотя бы один сотрудник (разумеется, помимо самого ИП), то предприниматель обязан зарегистрироваться в качестве работодателя. Как это сделать, и с какими трудностями можно столкнуться в процессе оформления? На эти вопросы даст ответы наша статья.

Регистрируемся в Фонде социального страхования

Регистрация ИП в качестве работодателя с 2017 года осуществляется по несколько измененным правилам. Ранее нужно было сперва обращаться в Пенсионный фонд, подавая целый пакет документов, и лишь после этого посещать Фонд социального страхования. Теперь можно начинать с последнего.

Если индивидуальный предприниматель нанимает работников и выплачивает им заработную плату, он обязан пройти процедуру регистрации в ФСС. Для этого потребуется подготовить следующие бумаги:

1. Копия любого документа, который удостоверяет личность предпринимателя.
2. Заявление на регистрацию в качестве работодателя. Какой-либо специальной формы для оформления этого документа не существует, поэтому можно он может быть написан как угодно.
3. Трудовые книжки всех сотрудников с соответствующими записями о приеме на работу.
4. Копии трудовых договоров.

Полезное:  Как правильно самостоятельно оформить ИП

Как подавать документы в Фонд социального страхования? Сделать это можно одним из четырех перечисленных ниже способов:
• личный визит в территориальное отделение ФСС по месту регистрации ИП;
• отправка пакета заказным письмом;
• передача документов через посредника. Для него потребуется оформить доверенность с подписью и печатью нотариуса, удостоверяющего подлинность;
• отправка электронных копий через интернет. Такую возможность предоставляет соответствующий сервис на портале государственных услуг или на официальном сайте налоговой службы.

Не стоит тянуть с регистрацией в ФСС. Согласно законодательству, документы необходимо подать не позднее, чем через 30 дней после найма первого сотрудника. Еще 3 дня уйдет на рассмотрение бумаг и на следующие процедуры:

• регистрацию в качестве работодателя;
• присвоение кода подчиненности;
• оформление регистрационного номера.

Читайте также: Как проводится регистрация ИП через МФЦ

После этого предпринимателю отправляется обычное или электронное (в случае подачи документов в режиме онлайн) письмо, в котором, помимо уведомления об успешном прохождении процедуры, предоставляются данные о размере страховых взносов.

Полезное:  Как организовать свой бизнес

Нужно ли регистрироваться в Пенсионном фонде

До 2017 года предпринимателю приходилось посещать не только Фонд социального страхования, но и ПФР. После внесения изменений в законодательство такая необходимость отпала. Пенсионный фонд получает всю необходимую информацию от ИФНС и в полностью автоматическом режиме вносит ее в свои базы данных.

Все, что требуется от предпринимателя сегодня – узнать регистрационный номер в ПФ. Сделать это можно двумя способами:

1. просто немного подождать. Пенсионный фонд после получения данных присылает письменное или электронное уведомление, в котором указывается вся необходимая информация.
2. Зайти на официальный сайт налоговой службы и заказать выписку из ЕГРИП. Она предоставляется в течение недели и является абсолютно бесплатной.

Регистрация в качестве работодателя в ИФНС

Копии договоров, которые были заключены до 2017 года, можно подавать для регистрации непосредственно в Пенсионный фонд. Если же предприниматель нанимает сотрудников только после вступления изменений в законодательство в силу, ведет подробный учет всех страховых взносов.

Чтобы избежать проблем с регистрацией, лучше поступить следующим образом:

Полезное:  Сколько составляет госпошлина за регистрацию ИП в 2023 году

• оформить заявление на регистрацию в ИФНС;
• приложить к нему копии трудовых договоров с каждым из сотрудников;
• составить опись вложенных в письмо документов;
• заказать услугу уведомления о получении заказного письма на почте.

Такие меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать санкций со стороны Пенсионного фонда. Все дело в том, что ФНС еще не успела перестроиться под новые порядки и в ее работе случаются сбои.

Зачем вообще нужна регистрация в качестве работодателя

С того самого момента, как предприниматель берет на работу наемных сотрудников, он обязуется выплачивать им самые различные социальные пособия. Кроме того, работникам начисляется стаж, а вместе с ним – и страховые баллы, необходимые для получения пенсии.

Именно для обеспечения полного социального пакета ИП необходимо пройти процедуру регистрации в качестве работодателя. Наличие кода подчиненности и регистрационных номеров в ПФ и ФСС позволит в полной мере выполнять свои обязательства перед работниками.

Бесплатная консультация юриста!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: