Как правильно написать и представить бизнес-план

Как правильно написать и представить бизнес-планНеправильно и очень рискованно бросаться с утеса в воду, не зная всех обстоятельств и не произведя необходимых расчетов – какова глубина, есть ли под водой объекты, расстояние до воды сверху вниз и от берега и т. д. Стратегия, основанная только на некой вероятности, несет в себе большие риски неудачи. Без обоснованного бизнес-плана ни один банк не предоставит кредит, ни один серьезный бизнесмен не пойдет на партнерское сотрудничество.

Собираясь основать свое дело или развивать действующее предприятие, предприниматели сталкиваются с необходимостью написания бизнес-плана. Планируете вы работать в сфере продаж или услуг, для открытия кафе или магазина, производства или другого, у вас может не хватать свободных личных средств. В такой ситуации выход:

• получить кредит в банке;
• привлечь инвестиции;
• привлечь бизнес-партнеров.

Читайте также: Как закрыть ИП с долгами в ПФР

Всех их нужно заинтересовать, чтобы они увидели выгоду и отсутствие рисков для себя. Один из часто задаваемых вопросов: как написать бизнес-план, чтобы все было правильно?

Бизнес-план пишется на перспективу, соответственно, не нужно весь акцент делать на прошлом и текущем состоянии. Безусловно, это необходимо указать, чтобы у потенциального партнера, кредитора или инвестора сложилось благоприятное впечатление о работе вашей компании – встречают ведь по одежке. Однако основной акцент нужно сделать на перспективу, на то, что вы хотите сделать и достичь с помощью запрашиваемых инвестиций, кредитов или другого сотрудничества.

Учтите, что с вашим бизнес-планом ознакомятся руководители и узкоспециализированные специалисты, поэтому и первым, и вторым необходимо представить грамотный проект. Для руководителя, человека, который будет принимать окончательное решение, ваш план должен содержать простую, понятную и в то же время предельно краткую информацию, в частности:

• какие у вашего проекта цели;
• почему ваша идея выстрелит на рынке (в чем уникальность продукта, в чем преимущество над конкурентами);
• сколько денег, какое оборудование или другая поддержка вам необходимы;
• какой ожидается доход;
• через какое время кредит будет погашен, инвестиции окупятся и т. д.

Чем солиднее компания, к которой вы обратились с бизнес-планом, тем тщательнее она подходит к ознакомлению с новыми предложениями. Помимо руководства, в такой компании есть люди со специализацией в определенных направлениях, в том числе по изучению бизнес-планов.

Руководство, ознакомившись со вступительной частью и приняв ее – почему важна эта часть, – далее передает документ своим специалистам. Для них в вашем предложении должны содержаться конкретные, а не поверхностные данные:

• все цифры, вплоть до мелочей;
• возможные риски;
• как планируется действовать в случае возникновения возможных проблем;
• есть ли у вас персонал, готовый выполнять поставленные задачи и имеющий необходимую квалификацию;
• имеются ли у вас все необходимые разрешения, сертификаты, лицензии, а если нет, в какие сроки собираетесь их получить.

Для бизнес-плана обязательно должен быть проведен анализ рынка:

• целевая группа покупателей;
• ниши рынка, в которых вы работаете или собираетесь;
• размер этого рынка;
• доля вашей компании на рынке сейчас и в перспективе;
• перспективы этого рынка на расширение или возможные угрозы спада;
• информация о конкурентах: чем они сильнее, как вы собираетесь это нивелировать, в чем сильнее вы, как планируете удерживать позиции, за счет чего можете вырваться вперед.

Как правильно написать и представить бизнес-планУтратив работу, вовсе не обязательно околачиваться возле дверей центра занятости или искать подработку недорого. Возможно, у вас есть идеи для бизнеса, так почему не воплотить их в реальность? Проштудируйте литературу вроде «бизнес для чайников», как бесплатно и с нуля начать свое дело – и вперед. Все начинается с первого шага, пока вы его не сделаете, ничего не произойдет.

Стандартная структура бизнес-плана:

1. Резюме.
2. Общие сведения о вашей компании и проекте.
3. Маркетинговый план.
4. Производственный.
5. Организационный.
6. Финансовый.
7. Наглядные материалы.

Читайте также: Как проверить декларацию по НДС по оборотке

Несколько советов:

1. Не обманывайте, пишите только достоверную информацию, ведь ваши сведения могут проверить, и чем серьезнее дело, тем выше вероятность проверки. Уличив вас во лжи, намеренная она, досадная ошибка или просчет, с вами не захотят иметь никаких дел.
2. Больше конкретики – цифры, графики, а не размышлений, что может быть, ведь может и не быть.
3. Предоставьте детальный прогноз на ближайшую перспективу: что произойдет через месяц, два, три и т. д. Не нужно ограничиваться фразами окупаемость ожидается через 5 лет.

Если у вас появились вопросы, ответы на которые вы не нашли, или вам нужен совет эксперта, получите консультацию специалиста. Человек с опытом работы в этом направлении и багажом необходимых знаний поможет предотвратить ошибки, в том числе при составлении бизнес-плана.

Напишите комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *