Как правильно стать дилером компании

Как правильно стать дилером компанииВ бизнесе существует огромное количество различных сфер, потому каждый при желании найдет для себя наиболее подходящую нишу. Не является проблемой и отсутствие серьезного капитала – в этом случае можно стать дилером какого-нибудь крупного производства в собственном регионе. Конечно, следует понимать, что на сегодняшний день существует очень сильная конкуренция среди претендентов и потому получить статус представителя от той или иной компании не так просто, как кажется на первый взгляд. Но если вы будете соответствовать всем требованиям, то наверняка добьетесь большого успеха.

Как стать дилером – общая информация

Тем, кого интересует данная профессиональная стезя, рекомендуем получше разобраться, что же подразумевает под собой понятие дилерства. Это позволит избежать досадных оплошностей и серьезных ошибок.

В переводе с английского dealer означает не что иное, как «торговец». В настоящее время данный термин используется во многих сферах. Так, в частности, именуют:

  • продавцов ценных бумаг на биржах;
  • официального представителя определенной компании;
  • крупье ведущего игру в казино.

В нашем случае речь идет о втором значении этого слова. Здесь дилер – это предприниматель, имеющий официальный статус представителя крупного производства. Он может продавать:

  • гаджеты Apple;
  • различные виды мебели
  • двери;
  • электронику;
  • автомобили и пр.

Товар бизнесмен, работающий по этой схеме, закупает у завода-изготовителя по оптовым ценам и на особых условиях, а реализует уже в розницу. У нас в России повсеместно встречаются дилеры металлопластиковых окон. Невзирая на большую конкуренцию в этом сегменте, работы хватает всем.

Обязанности

Размышляя как стать дилером, помните, что у вас будет ряд обязанностей. Речь идет о таких аспектах:

  • популяризация товаров представляемой вами компании;
  • информирование клиентуры об имеющейся продукции;
  • налаживание отношений с представителями других хозяйствующих субъектов с целью максимального охвата рынка;
  • реализация поставленных планов продаж и обеспечении прибыли;
  • отслеживание динамики в вашем секторе;
  • своевременное ознакомление с новыми продуктами;
  • организации рекламных кампаний и прочих мероприятий, помогающих продвигать бренд.

Дилер может позволить себе:

  • экономить немало средств на продвижении, поскольку кампании делают это за свой счет;
  • держать минимальный штат сотрудников;
  • открывать представительства фактически в любом регионе.

Читайте также: Как узнать юридический адрес ИП по его ИНН

Как стать дилером – критерии отбора

Как правильно стать дилером компанииДля того чтобы стать представителем крупной отечественной или зарубежной компании, необходимо обладать особым складом ума и рядом личных качеств. Серьезные предприятия используют довольно жесткие критерии отбора, и им придется соответствовать на все сто процентов.

Вот перечень главных условий:

  • статус юридического лица;
  • успешная бизнес-деятельность в прошлом;
  • наличие капитала;
  • опыт работы (с новыми игроками соглашения подписывают крайне редко);
  • кристально чистая репутация;
  • хорошие знания о компании и ее продуктах;
  • наличие свежих идей продвижения товаров;
  • техническая база и торговые точки;
  • согласие на инвестиции собственных средств;
  • способность к обучению и самосовершенствованию.

В числе прочего, однозначно не помешают и такие личные качества как:

  • обаяние;
  • умение убеждать;
  • пунктуальность;
  • инициативность;
  • ответственность;
  • напористость.

Необходимые документы

Перед тем как обратиться в крупную компанию и пройти отбор, вам понадобится навести порядок в своих бумагах. Подготовьте к представлению:

  • учредительные документы;
  • действующие договоры;
  • финансовую отчетность;
  • свидетельства о регистрации в государственных контролирующих органах.

При положительном решении вам выдадут на руки специальные сертификаты, доказывающие, что вы реально являетесь дилером конкретной организации. Их предъявляют обычно в процессе переговоров о поставках продукции в розничные магазины.

Что предлагают компании

Во всех случаях работает лишь две основные схемы сотрудничества по:

  • оборотным средствам;
  • юридическому содержанию.

В первом случае вам выставляют определенный план по прибыли и реализации товаров. Если вы не справитесь, то на этом сотрудничество завершится.

Во втором вы становитесь полноценным представителем компании, на которого возлагается задача формирования региональной дилерской сети.

Читайте также: Как считается КБК пени по УСН

Как добиться успеха – советы

Прежде всего, ответственно относитесь к выбору компании, представителем которой хотите стать. Убедитесь, что реализуемый вами товар не окажется чрезмерно дорогим, при этом будет отличаться высоким качеством.

Продукция должна продавать себя сама. То есть быть востребованной у широких слоев населения – на экзотике много не заработаешь. Сформируйте свою клиентскую базу и делайте все, чтобы она постоянно расширялась. Имеющимся покупателям предлагайте бонусы и скидки. Жадничать здесь недопустимо и опасно. Разговаривая с потенциальными заказчиками, проявляйте настойчивость, но умеренно иначе это их отпугнет.

Удастся ли стать дилером совершенно без вложений

Без базового капитала ничего у вас не выйдет. Средства потребуются тем более серьезные, чем солиднее будет представляемая вами компания. Деньги пойдут на:

  • аренду помещений как торговых, так и складских;
  • транспорт;
  • зарплаты персоналу;
  • приобретение партий товаров.

Впрочем, есть варианты, когда особо много денег не потребуется. Прежде всего, это схема, по которой продукцию отпускают под реализацию. То есть вы рассчитываетесь с компанией из полученного дохода.

Продажа под заказ также не требует особых вложений. Здесь клиент выбирает понравившиеся ему позиции и оставляет предоплату. Вы связываетесь с предприятием и получаете товар. Его, в свою очередь, отдаете заказчику, а деньги переводите компании, взяв свое вознаграждение.

Последний вариант – официальный представитель. От вас потребуется ездить по региону с каталогом продукции и искать клиентов. В этой ситуации вы получаете лишь процент от сделки.

Напишите комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *