Какой код ОКВЭД выбрать на ведение рекламной деятельности



Коды детализированы, любому ответвлению соответствует свой номер. Если мы говорим о деятельности рекламных агентств, редко они занимаются размещением рекламы только в одном источнике, как правило, они предоставляют широкий комплекс услуг. Чтобы все учесть и не ограничивать себя в возможностях, нужно указать при регистрации каждый код.

Расшифровка кодов ОКВЭД, касающихся рекламной деятельности

Рекламная деятельность вместе с исследованием рыночной конъюнктуры оговаривается в классе 73 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Читайте также: Какой код ОКВЭД выбрать для производства электромонтажных работ

Что сюда входит:

• рекламные кампании в периодических изданиях (газеты, журналы и прочее);
• телевидение;
• радио;
• другие средства массовой информации;
• оформление видеороликов и сайтов в Интернете;
• изучение мнения общества;
• маркетинговые исследования.

Конкретика

73.11 – очень широкая группа, в которую входит:

• подготовка рекламных кампаний и их проведение;
• изготовление рекламы для размещения в журналах, газетах;
• телеканалы;
• радио;
• другие СМИ, включая Интернет;
• изготовление и размещение на щитах;
• афишные тумбы, стенды, витрины, демонстрационные залы;
• реклама на автомобильном транспорте, включая общественный транспорт;
• воздушная реклама;
• распространение рекламной продукции;
• доставка;
• разработка сайтов;
• маркетинговые исследования;
• другие услуги, общая цель которых направлена на привлечение клиентов или их удержание;
• адресная рассылка;
• консультации;
• промоакции.

Полезное:  Как происходит внесение изменений в код ОКВЭД ИП

В 73.12 попадают следующие услуги:

• реклама в СМИ, осуществляемая путем продажи места;
• время под рекламу.

Иными словами, в 73.12 попадают владельцы рекламных площадок или их партнеры, которым они делегировали полномочия продавать рекламное место и время другим рекламным агентствам или заказчикам. Если указаны коды и 73.11, и 73.12, значит, агентство может не только изготавливать рекламу и размещать ее на сторонних ресурсах, но и размещать ее на своих ресурсах, осуществляя такой вид продажи.

Те, кто занимается исследованием рыночной конъюнктуры и изучением общественного мнения, попадают в подкласс 73.2.

73.20:

• исследование рынка;
• исследование внутренних потенциальных/фактических возможностей посреднической или производственной деятельности; цель – анализ закономерности и структуры динамики рынка, обоснование мероприятий, направленных на эффективную адаптацию технологий, производства или структуры предприятия или выводимой им на рынок продукции, услуг к требованиям и спросу потребителей;
• изучение мнения общества на политические, экономические и социальные вопросы;
• вывод статистики.

Читайте также: Какой код ОКВЭД следует выбирать на оказание посреднических услуг

Полезное:  Какой код ОКВЭД выбрать на розничную торговлю одеждой

73.20.1 – исследование рыночной конъюнктуры.

73.20.2 – изучение мнения общества.

Когда-то реклама была примитивной, в основном людей агитировали хранить деньги в сберегательной кассе и летать самолетами «Аэрофлота». Сегодня без рекламы не обходится ни одна площадка. Рекламу называют двигателем торговли, и вовсе не случайно. Как иначе довести до потребителя целесообразность покупки именно этого товара, а не изготовленного конкурентами, и как вообще без рекламы довести до людей существование того или иного продукта, особенно, если он новый, о котором никто толком не слышал?

Услуги рекламистов востребованы, равно как и агентств, размещающих рекламу. Некоторые рекламные агентства имеют многомиллионные бюджеты, позволяющие привлекать к рекламированию того или иного продукта мировых звезд первой величины, и выплачивая им гонорары в десятки миллионов долларов. Рекламный рынок некоторых стран меньше других, значительно отличаются расценки на размещение рекламы на популярных общенациональных телеканалах в сравнении с региональными СМИ, но спрос есть везде. В последнее время активно набирает обороты размещение рекламы в сети Интернет. Все большая часть аудитории проводит основное время не за просмотром ТВ и не за чтением бумажных газет, а просматривая ролики или читая новости во всемирной паутине, там же люди общаются в социальных сетях, играют в игры и многое другое.

Полезное:  Как правильно выбрать основной вид деятельности по ОКВЭД

Если вы собираетесь зарегистрировать рекламное агентство, но сомневаетесь, сможете ли все правильно подготовить, чтобы потом не пришлось переделывать, проконсультируйтесь у опытных специалистов. Эксперты с опытом и знаниями помогут избежать ошибок на начальном этапе и предоставят ценные советы по подготовке документации и выборе необходимых кодов ОКВЭД.

Бесплатная консультация юриста!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: