Штраф за торговлю без регистрации ИП в 2019 году

Штраф за торговлю без регистрации ИП в 2019 годуНовоявленным предпринимателям регистрация ИП кажется одной из самых сложных процедур. Однако, когда получены документы об открытии бизнеса физлицо сталкивается со следующим вопросом – что делать дальше? Как в 2019 году превратить бизнес в успешный, а также платить меньше налогов, дают советы опытные бизнесмены.

Выбор режима налогообложения

Этому пункту необходимо уделить повышенное внимание. От того, насколько правильно определена выгодная и удобная для конкретного предпринимателя налоговая система, зависит, какую часть прибыли он сможет оставить себе, а какую должен отдать государству.

Решать, какой режим налогообложения подходящий, вправе бизнесмен, у которого на руках есть такой пакет документов:

  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ИП;
  • выписка о постановке на учет в роли физлица;
  • выписка, сделанная по сведениям из всероссийского реестра ИП – ЕГРИП.

Читайте также: Какой код ОКВЭД следует выбирать на деятельность автомобильного грузового транспорта

Как только ИП проходит регистрацию, налоговики автоматически определяют режим налогообложения под названием ОСНО. Сэкономить расходы по налоговым отчислениям, находясь на общем формате налогообложения, не получится.

Есть смысл поторопиться и рассмотреть другие варианты. К примеру, если хотите перейти на «упрощенку» (УСН), в 2019 году подать прошение о переводе нужно на протяжении 30 дней после создания предприятия. Остальные налоговые системы не требуют предоставления заявления о переходе в определенный срок.

По статистике, УСН выбирает 80% ИП, ведь она предлагает воспользоваться приятными льготами и бонусами:

  • упрощено ведение бухучета;
  • простой налоговый учет;
  • нет необходимости передавать документы по бухгалтерии в налоговую службу;
  • можно самостоятельно определиться с объектом, с которого будет взиматься налог (если платежи берутся с доходной части, ставка составляет 6%, если индивидуальный предприниматель выбирает в качестве объекта «доходы минус расходы» ставка увеличивается до 15%);
  • вместо 3-х видов налогов уплачивается только один;
  • возможно снижение налоговой базы;
  • не нужно платить налог с дохода, проходящего по бизнес-деятельности.

Читайте также: Пошаговый расчет ЕНВД за неполный месяц

Особенности регистрации в государственных фондах

Штраф за торговлю без регистрации ИП в 2019 годуПрежде чем регистрироваться в качестве ИП в Пенсионном фонде, физлицу следует узнать, какой ему присвоен личный код. Без последнего нельзя составить 3-НДФЛ декларацию. Чтобы получить сведения, бизнесмен в течение первых 4-х недель существования организации делает запрос на выдачу выписки из Единого госреестра (ЕГРИП). Заявление подается в территориальное отделение налоговой инспекции. Выписку передают бесплатно, ведь она не является официальной бумагой.

В 2019 году, получив от предпринимателя при регистрации бизнеса нужные сведения, налоговики отсылают информацию в ПФР. Отдельного заполнения документов и визита в госучреждение предпринимателем не требуется. Однако экономия времени доступна только для тех физлиц, которые не нанимают сотрудников.

Если наемные работники все-таки числятся, придется прийти в Пенсионный фонд. Физлицо становится работодателем. Регистрация в этом качестве подразумевает срок 30 дней после открытия организации. Далее автоматически регистрируется деятельность бизнесмена в ФСС.

Потом отправляйтесь в местный отдел статистики. Сотрудник попросит предъявить свидетельство о постановке на учет, на основании которого представит документ с кодами и данными, необходимыми для открытия расчетного счета. Дополнительных расходов потребует деятельность, связанная с перевозками. ИП должен уплатить транспортный налог, для чего нужен код подразделения организации.

Обязательно ли открывать расчетный счет

Бизнесмены не советуют спешить открывать счет в банке. Если планируются продажи товара в ограниченном количестве, счет не нужен. Однако если предприятие предполагает оптовые закупки крупными партиями и постоянное сотрудничество с деловыми партнерами, поставщиками и покупателями, расчетный счет создать необходимо.

С подходящим банком предприниматель определяется сам. Некоторые кредитные учреждения берут за обслуживание клиента значительную плату. Обратите внимание на этот нюанс. Банковский сотрудник при открытии счета запросит у бизнесмена такие документы:

  1. Ксерокопия свидетельства о создании организации.
  2. Выписка о постановке на учет.
  3. Ксерокопия ИНН.
  4. Выписка, взятая из сведений ЕГРИП.

Читайте также: Как заполняется нулевая декларация НДС по ОСНО

Завершающий этап

Осталось предусмотреть важные мелочи и можно спокойно заниматься предпринимательской деятельностью:

  1. Регистрация печати. Оттиск ставят на договорах, заключаемых с партнерами. Печать придает солидность и высокий статус.
  2. Оформление лицензии, если этого требует тип деятельности, которым будет заниматься ИП. Бизнесмену, открывшему аптеку, предстоит обратиться за лицензией в Росздравнадзор. А если предстоит обеспечение пожарной безопасности, посетите МЧС. С собой захватите ксерокопию свидетельства о регистрации организации, ксерокопию ИНН и выписку из ЕГРИП.
  3. В ряду случаев необходимо наличие кассового аппарата. ККМ обязательно должен быть у предпринимателей, находящихся на УСН, ЕСХН и основной форме налогообложения. Сделать регистрацию кассового аппарата в 2019 году можно в налоговой службе.

Напишите комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *