Как правильно заполнять лицевые счета сотрудников по заработной плате



зарплатаВо избежание путаницы и систематизированного учета при начислении наемным сотрудникам заработной платы работодатели используют форму Т-54. Это лицевой счет сотрудников предприятия по зарплате. Как его правильно заполнить, и кто это должен делать, читайте дальше.

Зачем нужен лицевой счет

Начислением заработных плат персоналу на предприятии занимается бухгалтер. Учесть вычеты, сделанные из окладов, помогают лицевые счета. В документе фигурируют колонки, информирующие о начисленных суммах, выплачиваемых сотрудникам, и удержаниях в государственные фонды.

Между собой бухгалтеры называют лицевые счет зарплатными табелями. Форма Т-54 позволяет отследить движение средств и доход каждого работника, зарегистрированного в организации. Даже если сотрудник принят на работу на определенный промежуток времени, о чем свидетельствует договор о трудовых отношениях, на него все равно заводят лицевой счет.

Кто заполняет форму Т-54

Вносить сведения в форму Т-54 должен бухгалтер. За неимением бухгалтера выполнять его обязательства может экономист или другое подотчетное лицо с экономическим образованием и соответствующими знаниями.

Лицевые счета сотрудников по заработной плате состоят из таких структурных элементов:

  1. Наименование организации или госучреждения, в котором открывается и хранится табель. Название указывают для идентификации работодателя, который нанял сотрудников и выплачивает им заработную плату.
  2. Основные сведения о работнике – Ф. И. О., место прописки, данные, взятые из паспорта.
  3. Начисления, взносы в государственные страховые фонды. Их вписывают в конце каждого подотчетного месяца, а в конце календарного года определяют итоговый суммарный результат.
Полезное:  Что отражается в 99 счете по дебету и кредиту

Читайте также: Как правильно считать НДС

Если предприятие небольшое и нет смысла тратиться на наем бухгалтера, предприниматель имеет право обратиться за его услугами по гражданско-правовому договору. Тогда хранение лицевых счетов ложится на плечи руководителя организации.

Бухгалтеры разъясняют, какие суммы относят к начислениям (доходу) и какие к удержаниям (расходам). Итак, к доходу относят:

  1. Заработок. Складывается из основной части дохода и дополнительной. В первую составляющую входят обязательные платежи: оклад, доплаты за работу в выходные, сверхурочные часы. Дополнительный фонд формируют премиальные, вознаграждения, поощрения, которые устанавливает руководитель организации, чтобы простимулировать высокие результаты работы сотрудника.
  2. Денежные средства, начисляемые во время отпусков и по больничному листу.

В список удержаний бухгалтера включают такие платежи:

  • алименты, проходящие по решению судебных прений, и другие отчисления;
  • обязательные налоговые удержания;
  • неиспользованные командировочные и другие разновидности платежей, которые утвердило для наемных работников руководство предприятия.

Форма Т-54 становится незаменимым документом, если сотрудник потерял свою трудовую книжку и не может восстановить записи, которые повлияют на формирование пенсионного обеспечения. То же самое касается потери Приказа о принятии работника на работу.

Полезное:  Что отражается в 60 счете по дебету и кредиту

Пошаговая инструкция по составлению лицевого счета

зарплатаБухгалтер или подотчетное должностное лицо, принимаясь за заполнение лицевого счета сотрудника по заработной плате, должен помнить о таких правилах:

  1. Сведения вписывают, используя шариковую ручку темно-синего или фиолетового цвета. Непозволительно заполнение табеля на компьютере.
  2. Если допущена помарка, замазывать ее корректором или зачеркивать, а сверху писать правильные данные, нежелательно. Придется переписывать документ заново. Если второго бланка нет, допустимо внести исправления и заверить их личной подписью руководителя предприятия.

Какие основные реквизиты входят в форму Т-54?

  1. Кто выступает в качестве работодателя.
  2. Информация о наемном сотруднике – семейное положение служащего, паспортные данные, наличие детей.
  3. Зарплата, премиальные, добавочные платежи и вычеты, сделанные в течение 1 месяца.
  4. Итоговая сумма по начислениям и удержаниям на каждого работника по итогу календарного года.

Читайте также: Как вести бухгалтерию ИП самому

Пошаговая инструкция по заполнению лицевого счета сотрудника по заработной плате состоит из следующих этапов:

  1. На титульном листе бухгалтер пишет название предприятия и анкетные сведения работника. Откуда их берут? Из личной карты, которая была заведена при оформлении сотрудника на работу.
  2. В графы 1-8 вписывают дату, когда гражданина приняли на работу. Если его перевели на начальствующую должность, это тоже отражают в карточке. Ниже фиксируют изменение тарифных окладов в организации, надбавки и другие платежи.
  3. В графах 9-16 содержится информация о предоставлении отпусков разного типа. Это могут быть плановые или связанные с учебой, повышением квалификации, уходом за ребенком, декретные.
  4. В графы 17-21 вносят сведения о платежах из заработной платы сотрудника.
  5. В строку 22 вносят налоговый вычет, если он положен для конкретного лица.
  6. В графе 23 фигурирует порядковая нумерация, причем вписывают ее цифрами.
  7. В строке 47 фиксируют задолженность фирмы перед работником.
  8. В графе 48 – деньги, которые сотрудник должен предприятию.
  9. В графе 49 ставят сумму, перечисленную гражданину в конце месяца с учетом всех удержаний.
Полезное:  Что такое дебет и кредит в акте сверки

Бесплатная консультация юриста!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: